Употребление наркотиков и туберкулез (ТБ)

ТБ является одной из главных причин смерти среди потребителей наркотиков с ВИЧ-положительным статусом. Отсутствие надлежащих систем лечения ТБ приводит к низкому уровню диагностики и лечения, а также быстрого распространения ТБ со множественной лекарственной устойчивостью среди данной группы населения.

Каждый час в европейском регионе от туберкулеза умирает семь человек. Это серьезная угроза общественному здравоохранению. Восточная Европа и Центральная Азия (ВЕЦА) является основной движущей силой роста этой тревожной статистики, так как в большинстве стран с высоким уровнем доходов заболеваемость туберкулезом снизилась или стабилизировалась. Слабость противодействия туберкулезу в ВЕЦА означает, что в целом Европе также наблюдаются самые высокие в мире показатели туберкулеза со множественной лекарственной устойчивостью; только лишь в 2010 году насчитывалось 81000 случаев МЛУ-туберкулеза, что составляет почти 20 процентов глобальной статистики. Эпидемия туберкулеза в ВЕЦА значительно и в первую очередь затрагивает людей, употребляющих наркотики . Туберкулез является ведущей причиной смерти среди потребителей наркотиков, живущих с ВИЧ. Показатели смертности среди больных туберкулезом в регионе неприемлемо высоки.

Такая ситуация возникает вследствие сочетания различных факторов. Противотуберкулезные клиники зачастую труднодоступны, или их режим неприемлем для потребителей наркотиков, поскольку требует длительного стационарного лечения. Учитывая отсутствие ОЗТ и других вариантов лечения наркозависимости, людям, употребляющим наркотики, подобный режим лечения сложно выдержать. Кроме того, отсутствие интеграции системы лечения туберкулеза с другими службами здравоохранения для людей, употребляющих наркотики, усложняют доступ и приверженность лечению. Эти факторы приводят к низким показателям привлечения потребителей наркотиков к диагностике и лечению туберкулеза, что приводит к чрезвычайно высокой смертности от туберкулеза и туберкулеза вкупе с ВИЧ-инфекцией, а также к развитию и распространению мультирезистентной формы туберкулеза (МЛУ-ТБ) . Репрессивная наркполитика, стигматизация и дискриминация людей, употребляющих наркотики, также снижают уровень доступности диагностики и лечения туберкулеза.

ЕССВ призывает партнеров присоединиться к адвокации на региональном уровне через Европейскую коалицию для борьбы с туберкулезом (TBEC); с 2012 ЕССВ выступает в качестве координационного центра по снижения вреда для TBEC, обеспечивая участие в региональных адвокационных процессах в противодействии туберкулезу. ЕССВ приглашает активистов – потребителей наркотиков и экспертов по снижению вреда – для увеличения потенциала и повышения уровня знаний о туберкулезе в рамках развития адвокационного потенциала в ВЕЦА. Основным требованием адвокации остается необходимость интегрировать проблему туберкулеза в область снижения вреда и программы по лечению ВИЧ-инфекции.

7

Количество смертей от туберкулеза в Европе каждый час

Смотрите
Людмила рассказывает о программе лечения туберкулеза для людей, употребляющих наркотики, которая помогла ей успешно пройти курс лечения туберкулеза

Drug Use and Tuberculosis

Tuberculosis (TB) is now a curable disease. Nevertheless, TB remains the leading cause of death among people who use drugs (PWUD) who are also living with HIV. The absence of appropriate TB care systems for PWUD causes low levels of TB diagnosis and treatment as well as the fast and concerning spread of multi-drug resistant TB (MDR-TB) among this key population.

TB kills seven people every hour in the European region and as such is a significant public health threat. EECA is the primary focus of these very concerning figures, as TB incidence has fallen or stabilized across most high-income countries. The paucity of the response in EECA means that Europe is also home to the highest rates of MDR-TB in the world: with 81,000 MDR-TB cases in 2010 alone, Europe accounts for nearly 20% of the global burden[2]. The TB epidemic significantly and disproportionately affects PWUD in EECA, with TB being the leading cause of death among PWUD living with HIV. Death rates among people with TB in the region are unacceptably high.

This situation arises from a combination of factors. TB services are often difficult for PWUD to access or to remain engaged with as there is an over-reliance on lengthy inpatient treatment. This approach makes it very difficult for PWUD to sustain engagement in TB treatment given the absence of OST or other drug treatment options. There is also a lack of integration of TB services with other healthcare services for PWUD; this further increases the challenges for PWUD trying to access and sustain engagement with TB treatment. The resulting low level of engagement in TB diagnosis and treatment results in extremely high TB and TB/HIV mortality rates, as well as in the development and spread of MDR-TB. Repressive drug policies coupled with stigma and discrimination against PWUD also undermine access to TB diagnosis and treatment services.

EHRN encourages its partners to join in regional level advocacy through the TB Europe Coalition (TBEC). EHRN has served as a focal point for harm reduction for TBEC since 2012 ensuring engagement in regional advocacy processes relating to the TB response. EHRN also invites both drug user activists and harm reduction experts to join in building their TB knowledge and capacity as part of developing advocacy capacity within the region for change. A key advocacy demand remains the need to integrate TB into harm reduction and HIV treatment programs.

7

People killed by tuberculosis every hour in Europe

Watch
Ludmila speaks about TB treatment program for people who use drugs having saved her life