Ключевые партнеры

ЕССВ активно сотрудничает с международными и региональными сетями и организациями, работающими в области адвокации снижения вреда, технической поддержки и мобилизации уязвимых групп населения в странах ВЕЦА. ЕССВ считает партнерские связи ключевым фактором своей эффективности и успешной адвокации.

Как представитель европейских НПО в Координационном совете программ ЮНЭЙДС, ЕССВ организовала неформальную группу сетей региона ВЕЦА с целью стимулировать их взаимодействие с международными адвокационными процессами и обеспечить каждую уязвимую группу населения региона ВЕЦА своим представителем в Координационном совете программ ЮНЭЙДС. Эта неформальная группа включает такие организации, как: ЕСЛУН, Евразийская Коалиция по мужскому здоровью (ЕКОМ), региональная сеть МСМ, Sex Worker Advocacy Network - SWAN (Сеть адвокации секс-работников SWAN), региональная сеть секс-работников, Восточноевропейское и Центральноазиатское объединение ЛЖВ, региональная сеть ЛЖВ, Сеть женщин, живущих с ВИЧ, в ВЕЦА и Международная коалиция по готовности к лечению в Восточной Европе и Центральной Азии (ITPC.ru). Группа проводит одну в месяц встречу онлайн и регулярно общается по электронной почте, обсуждая общую позицию по вопросам, связанным с региональной и международной адвокацией, в том числе вопрос устойчивого финансирования программ по профилактике ВИЧ-инфекции для уязвимых групп населения.

В январе 2012 года ЕССВ подписала Меморандум о сотрудничестве с Делегацией сообществ людей, живущих с ВИЧ, туберкулезом и малярией в Правлении Глобального Фонда для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. Данный Меморандум определяет структуру взаимодействия ЕССВ и Делегации сообществ в области адвокации подходов к проблемам профилактики ВИЧ-инфекции, гепатита С, туберкулеза и других заболеваний, ассоциированных с употреблением наркотиков, основанных на соблюдении прав человека, с целью увеличения эффективности программ Глобального Фонда.       

В ноябре 2012 года ЕССВ подписала Меморандум о сотрудничестве с ЕСЛУН, в котором описаны направления для будущей совместной деятельности в области адвокации прав и здоровья людей, употребляющих наркотики, а также делегированы сферы ответственности секретариата ЕСЛУН Евразийской сети снижения вреда. Совместными интересами организаций, обозначенными в Мемеоранудме, являются защита прав человека, борьба со стигмой и дискриминацией людей, употребляющих наркотики, гуманизация наркополитики, развитие активизма и участие людей, употребляющих наркотики, в механизмах принятия решений на национальном и международном уровнях. В 2012-2013 гг. ЕССВ работала в тесном сотрудничестве с ЕСЛУН, поддерживая совместные проекты с активистами из числа людей, употребляющих наркотики, предоставляя техническую поддержку новым инициативам людей, употребляющих наркотики, в регионе, а также организуя возможности для публичных выступлений на различных региональных и международных форумах и адвокации.

В июле 2013 года ЕССВ,  International Drug Policy Consortium – IDPC (Международный консорциум по наркополитике), Harm Reduction International (HRI), Международная сеть людей, употребляющих наркотики (INPUD), Ближневосточная и североафриканская сеть снижения вреда (MENAHRA) и организация Youth RISE подписали Меморандум о сотрудничестве в рамках совместной программы исследований, адвокации и укрепления сообщества с целью увеличить финансирование и доступность услуг снижения вреда. Заявка на финансирование данной программы была подана в Фонд поддержки сетей гражданского общества имени Роберта Карра. Меморандум обеспечивает международную поддержку кампании ЕССВ «Harm reduction works - Fund It!» и других адвокационных действий и мероприятий, направленных на увеличение потенциала, с целью повышения их эффективности.

ЕССВ реализует поддержанный Европейской комиссией региональный проект «Усиление ответных мер негосударственных организаций на растущие потребности женщин, употребляющих наркотики», главная цель которого – вовлечение организаций снижения вреда в Восточной Европе в адвокацию прав и здоровья женщин, употребляющих наркотики, на национальном и международном уровнях и предоставление услуг снижения вреда с учетом гендерных особенностей. Проект реализуется в шести странах региона ВЕЦА.

С 2011 года ЕССВ тесно взаимодействует с Международной коалицией по готовности к лечению в Восточной Европе и Центральной Азии (ITPC.ru) и Консультативным советом сообщества Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА КАБ) в области лечения гепатита С. Результатом сотрудничества стало начало совместной кампании, нацеленной на снижение стоимости лечения гепатита С в шести странах региона ВЕЦА.

С 2012 года ЕССВ является координатором деятельности по снижению вреда в Евразийской коалиции для борьбы с туберкулезом (TBEC), что позволяет ЕССВ участвовать в региональных адвокативных процессах по противодействию туберкулезу, включая координацию усилий гражданского общества для укрепления политической воли для выделения и увеличения постоянного финансирования в рамках противодействия ВИЧ-инфекции и туберкулезу.

Key Partners

EHRN actively cooperates with global and regional networks and organizations working on harm reduction advocacy, technical support and mobilization of key populations in EECA. EHRN views partnerships as the key factor in its effectiveness and successful advocacy.

As a representative of European NGOs at the UNAIDS Programme Coordinating Board (PCB), EHRN organized an informal group of EECA regional networks in order to stimulate their engagement with international advocacy processes and ensure that interests of all EECA keys populations are represented at UNAIDS PBC through the NGO Delegation. This informal group includes ENPUD; Eurasian Coalition on Male Health (ECOM), the regional MSM network; Sex Worker Advocacy Network (SWAN), the regional sex worker network; Eastern Europe and Central Asian Union of People Living with HIV (ECUO), the regional PLHIV network; EECA Network of women living with HIV; and the regional International Treatment Preparedness Coalition (ITPC.ru). The group has one online meeting per month and regularly communicates through email exchange to discuss its joint positions relative to regional and international advocacy, including such issues as sustainable funding for HIV prevention programs for key populations.

In January 2012 EHRN signed a Memorandum of Understanding (MoU) with the Communities Living with HIV, Tuberculosis and Affected by Malaria Delegation of the Board of the Global Fund to Fight AIDS, Tuberculosis and Malaria. This MoU established a framework for mutual cooperation of EHRN and the Community Delegation in the areas of advocating for human rights based approaches towards HIV, hepatitis C, TB and other drug-use related harm prevention, so as to contribute towards more effective programming of Global Fund programs.

In November 2012, EHRN singed an MoU with ENPUD which set directions for future cooperation in advocacy for PWID rights and health, and delegated the role of the ENPUD Secretariat to EHRN. Mutual interests are defined as protection of human rights and fighting against stigma and discrimination towards people who use drugs, humanization of drug policy, development of activism and participation of people who use drugs in decision-making mechanisms at national and international levels. In 2012-2013, EHRN worked closely with ENPUD supporting regional cooperation between PWID activists, providing technical support to new initiatives of PWID in the region and organizing advocacy and speaking opportunities at various regional and international forums.

In July 2013, EHRN, International Drug Policy Consortium (IDPC), Harm Reduction International (HRI), International Network of People Using Drugs (INPUD), Middle Eastern and North African Harm Reduction Association (MENAHRA) and Youth RISE signed an MoU to cooperate on a joint program of research, advocacy and community strengthening in order to expand investment for and accessibility of harm reduction services; a funding application for this program was submitted to the Robert Carr civil society Networks Fund. The memorandum is intended to ensure that the EHRN campaign “Harm Reduction Works: Fund It” and other advocacy and capacity building activities are supported at the international level, which would hopefully further increase their impact.

EHRN is implementing an EC-funded regional project “Strengthening the response of non-state actors to the growing needs of women who use drugs”. The main objective of this project is to involve Eastern European harm reduction organizations in advocating for the rights and health of women who use drugs on national and regional levels and in delivering gender sensitive harm reduction services. The project is being implemented in 6 EECA countries.

Since 2011, EHRN works closely with the International Treatment Preparedness Coalition (ITPC.ru) and EECA Community Advisory Board (CAB) on access to hepatitis C treatment. This cooperation led to coordinated campaigns targeted at hepatitis C treatment price reduction in six countries of EECA.

Since 2012, EHRN has been a focal point for harm reduction at the TB Europe Coalition (TBEC); this ensures the involvement of EHRN in regional advocacy processes related to TB response, including civil society efforts to increase political will for sustained and increased public financing of HIV and TB responses.